Загадочная окраинная душа. Почему её не могут понять русские? (seva_riga) 15.01.2022 (также см. ранее текст
seva_riga - Почему англосаксонский мир притягательнее русского)
---
( Итак )Этология рассматривает поведение, как способ ответа организма на стимул извне. До недавнего времени биологи полагали, что поведение, включающее моральное измерение, присуще только людям. Франц де Вааль сделал больше, чем кто-либо еще, чтобы изменить это представление. Работы его не льстят человеческому самолюбию. Следуя традиции, заложенной Галилеем и Дарвином, он спорит с теми, кто хочет провести разделительную линию между людьми и животными. Нравственность, согласно его теории, — недавнее изобретение, тонкий слой фанеры, маскирующий нашу «истинную» звериную сущность. Критике фанерной теории посвящена последняя книга де Вааля — «Приматы и философы». Книга «Политика у шимпанзе» была написана для широких масс, но сейчас её используют как учебник, она входит в список деловой литературы для бизнес-консультантов и даже однажды попала в список литературы, рекомендуемой конгрессменам на первом году их работы.
Воспользуемся же пособием для конгрессменов и разберём поведение их подопечных окраинных русофобов с методичкой «Белого сахиба» в руках. И начнём с животрепещущего вопроса:
Почему русские не могут понять тонкую ранимую окраинную душу?
Учёные биологи, наблюдающие поведение обезьяньего сообщества, обратили внимание на ранги, присваеваемые приматами контактирующим с ними исследователям. Группа, регулярно подкармливающая стаю и пассивно наблюдающая за её поведением, сразу и однозначно была зачислена обезьянами в неприкасаемые изгои. С этими учёными приматы не церемонились, могли напасть, укусить, ударить, даже если никакой агрессии люди не проявляли. Это очень напоминает необъяснимую звериную жестокость небратьев к русским, проявленную как после распада РИ, так и после краха СССР.
И это вполне объяснимо именно с точки зрения поведения приматов. Тот, кто приносит и отдаёт пищу – неприкасаемый. Изгой. Раб, никаких прав не имеющий. Требования его даже не рассматриваются. Его не зазорно и вполне морально унизить, оскорбить, сорвать на нём плохое настроение. Именно так – эгоистично и потребительски - относилось экспериментальное обезьянье стадо к подкармливающим учёным.
А теперь вспомните непрерывное, длящееся веками, подкармливание русскими национальных окраин, привилегии, которыми и близко не обладали жители центральной Руси. Иждивенчество окраин, доведенное во времена СССР до абсурда. Не раз и не два приводил совершенно фантастические цифры построенного, возведенного, разведанного и подаренного небратьям, начиная с национальных индустрий и заканчивая национальной государственностью там, где ее никогда не было. Наши предки делали всё это из лучших альтруистических побуждений, даже не подозревая, что в результате, как на айсберг, налетят на феномены, описанные ведущими западными учеными, изучающими поведенческие мотивы приматов.
( Далее )