По мотивам Ордо Министратум (синергия и монастыри из второй книги) выкладываю переработанный мной
текст Алекса Виндгольца про волю и потакание слабостям.
---
Воля – одна из главных сил на пути к развитию осознания.
В комфортных статичных условиях сознание не может обрести волю. Человек сформировался не в условиях счастья, а в битве с энергиями нисхождения.
Но наше сознание инертно и стремится к комфортности. Силы, которые манипулируют сознанием, используют как раз это качество - инертность. К примеру: нам легче лежать на диване и размышлять о чистоте, чем реально мыть пол. Для того, чтобы мы лишний раз не напрягались, разум придумает робота поломойщика. Техногенные цивилизации существуют для того, чтобы создать искусственные реальности, и сделать нас зависимыми от них. Уже появились люди, которые не могут поесть, используя дары природы: им нужны микроволновки и полуфабрикаты, чтобы одним нажатием кнопки решить эту проблему.
Нам легче потакать слабостям, чем преодолевать их, и легче пить таблетки, доверив свое здоровье докторам, чем вести здоровый образ жизни, который требует волевого усилия. Падение всегда легко; стоит сделать маленький шажок, и ты летишь в пропасть бессознательного. Но после падения в тамасичность потребуется много времени и сил, чтобы вскарабкаться обратно.
( Некоторые вводные банальности )Личная сила растет, помимо известных мер и тренировок, за счет подчинения базовых желаний. Для этого мы должны учиться контролировать их, используя намерение и волю. Если некая привычка лишает сил, но мы еще не готовы радикально с ней расстаться, лучше осознанно исследовать эту зависимость, а не принимать скороспелое решение умом, чтобы через некоторое время борьбы опять впасть в зависимость. Качание туда-сюда больше разрушает волю, чем постепенная борьба со слабостью. Если мы приняли выстраданное решение, его следует исполнять. Знание своих способностей и их величина растут по мере преодоления препятствий на пути.
Чем больше преодолели искушений, тем сильнее крепнет воля. Но это не значит, что мы должны усложнять свою жизнь, а потом лихо преодолевать. Жизнь и так достаточно подкидывает работы. Чем больше комфорта, тем сложнее укреплять нашу волю. Есть люди, которые в военное время были бы хорошими воинами, но пребывая в комфортных условиях существования, буквально уснули на "мягких подушках" обывательской жизни. На эту тему вспоминается реплика одного спившегося и осознающегося свое падения героя фильма: «Эх, сейчас бы война!» Т.е. он уже не в состоянии самостоятельно вырваться из трясины бессознательности. Человеку нужны пинки реальности под дряблый зад; благословите судьбу за очередной подобный кризис, который инвалидом не сделал, а новые возможности развить дал или знание.
Каждый из нас в глубине души точно знает, когда потакает своим слабостям, а когда нет. Поэтому работа с волей требует искренности. Для этого мы должны перестать оправдывать себя, сместив внимание с ума в область чувств и тела. Если человек не может определить, где находится его внимание, в уме или в чувствах, то практически обречен на непонимание сложного балансирования между полярностями.
Скажем, человек понимает на уровне тела, что питается больше, чем требует организм. Что уже много лет ест по расписанию, принятому обществом и семьей, которое не соответствует образу жизни. Тело чувствует дисгармонию, в то время как ум говорит, что всё нормально-привычно. Отсюда дилемма: делать вид, что ничего не происходит, или попытаться поменять диету? Теперь перед человеком стоит вопрос воли, разрушающей привычное расписание, и идущей наперекор многолетним привычкам. Если воля слабая и сознание спит, то человек примет комфортное решение: использует ум, чтобы оправдать бездействие.
Ум – великий защитник безвольных. Он может даже подогнать философию и эзотерику, если надо для своей победы. Ум вспомнит великих пузатых даосов, или адвайту- учение о недвойственности, где: что воля, что не воля, что пережрать, что недоесть. После порции рассуждения ума, человек спокойно продолжает жить в том же ключе, обложив бессилие "авторитетными" защитниками. И так год за годом. Как только внутри человека просыпается совесть, тихо нашептывая «ну, давай же, измени что-нибудь», включается привычное убаюкивающее рассуждение ума «Зачем? Мир и ты - лишь иллюзия. Поэтому не напрягайся, наслаждайся жизнью.»
Если у человека есть воля, он, скорее всего, будет пытаться изменить, сломать старое расписание приема пищи. Он будет забывать об этом своем намерении (привычка сильная вещь), но потом опять вспоминать, пока, в конце концов, воля не возьмет вверх и человек окончательно не изменит старое расписание. Когда это произойдет, человек почувствует, что в нём реально что-то изменилось. Он почувствует прилив сил и решимости, словно в будущем сможет сдвинуть даже горы.
Конечно, это мимолетное состояние уходит, но остается память о битве, где человек вышел победителем. Воспитательный опыт питает полезные способы реагирования и привычки. Но здесь необходимо быть бдительным, потому что самомнение тут как тут «Ты молодец! Круто! А теперь давай, двинь-ка еще раз волей и перейди на сыроедение». Ум - провокатор, толкает человека к решению, к которому он ни психологически, ни физически еще не готов. Если удаётся затащить человека в авантюру на волне прошлой победы, то субъект точно потерпит неудачу, так как слушал не себя, а чьи-то красивые умствования.
В суждениях разум опирается на багаж старого опыта. Сначала порывы стремлений отклоняются в страхе о пережитых неудачах и разочарованиях, потом закономерно перестают даже возникать. Но созидание нового возможно только тогда, когда внимание находится вне удобного, известного и привычного.